Про визитки.ру


Говорящие визитки

Задумывали ли вы когда-нибудь о том, как многое мы можем поведать о нас самих с первых секунд знакомства? Выглаженная рубашка, поворот головы, небрежено повязанный шарф, неожиданный аромат парфюма, все это незаметно, но неуклонно рисует наш образ в глазах других людей. Не менее отчетливо способны говорить наши вещи, будь то бумажник или записная книжка, ручка или мобильный телефон.

Чего уж тогда говорить о предмете, призванном представить нашу персону окружающему миру, о визитной карточке. Деловая или личная, классическая или дизайнерская, строгая или необычная, визитка будут красноречиво рассказывать о вас и день, и месяц, и год спустя после того, как вы вручили ее. Чтобы понять, какую неочевидную информацию несет ваша визитка, присмотритесь внимательно к визиткам других людей.

Вручаем правильно.

Момент вручения визитки – это то время, когда вы еще можете лично повлиять на формирование отношения к вам. Хотя процесс передачи визитной карточки из рук в руки в деловом мире регламентирован практически «от» и «до», и эти суровые правила оставляют место для интересных наблюдений.

Вот ваш потенциальный партнер вытягивает визитку из кармана брюк или нагрудного кармашка пиджака. Это не обязательно означает, что человек показывает неуважительное отношение к вам, скорее плохо разбирается в деловом этикете или принципиально им не пользуется. Вполне может оказаться, что в дальнейшем с ним стоит придерживаться более свободного стиля общения.

Если, прежде чем достать визитную карточку, человек на мгновение задумался, не воспринимайте это как показные раздумья о необходимости продолжения вашего знакомства. Возможно, он просто забыл, где она лежит. Для вас это может стать сигналом о его неопытности и несерьезности в деловых вопросах. Такой человек может оказаться хорошим специалистом в своем деле, но плохим организатором и неумелым руководителем.

В случае если визитная карточка была передана не из рук в руки, а положена на стол рядом с вами, стоит задуматься, возможно, вы допустили какую-то тактическую ошибку. Такое поведение больше похоже на вынужденный жест вежливости, нежели на приглашении к продолжению сотрудничества. Вряд ли вас ждет теплый прием, если вы все же решите позвонить по указанному телефону. Если же при этом ваш собеседник стоит, а вы сидите, это может оказаться открытой демонстрацией силы.

Опытные бизнесмены, как и игроки в покер, виртуозно владеют умением скрывать свои чувства. Визитка передается с непроницаемым лицом и легким поклоном, текст обращен к вам, чтобы вы смогли сразу прочитать имя и должность? Более того, человек называет вслух свое имя, чтобы вам было проще его запомнить? Вывод может быть только один: вы имеете дело с настоящим профессионалом, для которого завязывание деловых контактов – привычная рутина, отработанный до автоматизма ритуал.

Лицо визитки.

Немалую роль в восприятии играет сама визитная карточка. Тонкая бумага, нечеткие контуры, смазывающаяся краска, яркие, не сочетающиеся цвета – это крайности, которые ни в коем случае нельзя допускать. Такая визитка вызывает лишь ощущение дешевизны и ненадежности.

Черно-белая визитка с горизонтальной ориентацией информации с головой выдаст закоренелого консерватора, а отсутствие отчества - легкого и склонного к неформальному общению человека. Визитка на яркой подложке, с необычными графическими элементами покажет творческого человека, способного на нестандартные решения.

Присутствие на рабочей визитке постороннего, не относящегося к работе изображения, это повод задуматься о лояльности компании. Исключением является личная визитка. В этом случае графический элемент – просто попытка смягчить сухость голого текста. Кстати, дизайн личной визитки выполняется, как правило, его обладателем. Поэтому личная визитка – это шанс оценить вкус и художественные способности вашего собеседника.

Теперь посмотрите, какие данные приведены на визитке. Обозначение всех банковских реквизитов, полное юридическое название компании и телефон секретаря допустимы только на корпоративной визитке, без обозначения контактного лица. Имя, должность, прямой телефон, возможно, адрес электронной почты – вот достаточное количество контактов. Большее покажет неуверенность в своих силах и попытку самоутвердиться.

Язык визитки.

Весьма часто визитные карточки выполняют роль, ради которой и были изначально введены в обиход. Речь идет о небольших сообщениях, оставляемых на обратной стороне визитки в определенных случаях. Например, как соболезнование или поздравление, приглашение в гости или в знак прощения. В сфере деловых отношений незнание этих сокращений и неумение их правильно использовать может фатально сказаться на карьере.

Например, аббревиатура P.F. (pour feliciter) значит, что визитка предана для того, чтобы поздравить, P.R. (pour remercier) - "чтобы поблагодарить", P.C. (pour condoleance) - "для соболезнования", P.P.S. (pour rendre) - "в знак прощания", P.P. (pour presenter) - "разрешите представиться", P.F.C. (pour faire connaissance) - выражение удовлетворения знакомством.

Все обозначения пишутся карандашом на оборотной стороне визитки, в левом нижнем углу. Эта международная символика одинаково воспринимается во всех странах мира. Иногда бывает уместно сделать другие надписи, но обязательно в третьем лице.

Если с деловыми визитками все более-менее понятно, ведь деловой этикет строг и консервативен, то с личными визитными карточками все обстоит ровно наоборот. Это и понятно - еще недавно такое явление как личная визитка, несущая контактные данные, не привязанные к месту работы, вызывало недоумение и непонимание.

Однако с Запада несет поветрие нестандартных молодежных визиток. Все ускоряющийся темп жизни требует хоть какой-то постоянности координат, что невозможно при частой смене мест работы. Это объясняет все возрастающую потребность в личных визитках. Да и стремительно развивающиеся компьютерные и Интернет-технологии вносят свою лепту, упрощая процесс создания визитной карточки. Так, например, еще пару лет назад никто и не помышлял о создании специализированных онлайн-сервисов по заказу визиток вроде www.vizitka24.ru. А сейчас напечатать визитку можно буквально на каждом шагу.

Словарь личных визиток.

Система условных обозначений личных визиток только начинает складываться, однако уже сейчас можно составить небольшой словарик знаков и символов, повторяющихся из визитки в визитку.

Оставленная визитка с оторванным уголком – ушел (иду, пришел). 
Надорванная в нескольких местах в.к. – тороплюсь, нет времени (например, не смог дождаться из-за нехватки времени). 
Порванная пополам в.к. – что-то не так (например, несостоявшаяся встреча нарушила планы).
Порванная на 4 части в.к. – обвинение в чем- либо (например, в непоявлении в условленном месте).
Порванная на 3 части в.к. – непонимание ситуации.
Сильно помятая в.к. – оскорбление, аналог бранного слова, признание в негативном отношении.
Согнутая в поперек и поставленная «домиком» в.к. – предложение пообщаться, призыв к улучшению отношений.
В.к. с подогнутыми уголками - владелец в.к. в чем-то нуждается.
Вопросительный знак рядом с ФИО - « немой вопрос» (например призыв выразить свое отношение хозяину в.к.).
Восклицательный знак рядом с ФИО - указание на важность момента (ситуации).
Сердечко рядом с ФИО – признание в любви (дружбе).
Зачеркнутые фамилия и отчество – пожелание стать ближе (завязать дружбу, не основанную на работе (совместной учебе)).
Зачеркнутое имя – напоминание о том, что помимо личных отношений есть еще работа (учеба).
@ – указание на Интернет (например, встретимся в Сети).
Солнышко – радость, знак согласия с чем-то.
Глаз – указание на то, что стоит на что-то посмотреть или сообщение о том, что за кем-то (на кого-то) смотрят.

Весьма часто на визитках появляются смайлики, эти непременные атрибуты Интернет-общения. Особенно это верно для визиток молодых людей.

Несмотря на кажущееся единообразие, каждая визитка несет на себе отпечаток личности его владельца. Выбирая визитку, попробуйте оценить, показывает ли она ваши достоинства, скрывает ли недостатки, не говорит ли лишнего, не умалчивает ли о необходимом? Какая она, ваша визитка?

 

Наталья Полозова