Про визитки.ру


Визитки. Товар лицом

Публикую для моих читателей озор и интервью журнала Businessmania. В интервью учавствовали топ-менеджеры полиграфических компаний, занимающимися производством визиток.

Визитка, несомненно, является аксессуаром, который может «рассказать» о человеке и компании немного больше, чем просто оставить контактную информацию. Именно поэтому, заказывая визитные карточки, люди нередко сталкиваются с множеством вопросов и сомнений. Какую бумагу выбрать для визитки? Что нужно на ней написать? В каком порядке? Как все правильно разместить? И какая должна быть форма у визитки?

Визитная карточка - необходимый атрибут в сегодняшнем бизнесе: это и новые партнеры, и информация о них, и успешная самопрезентация. Успешного человека выделяют не только внешность и стиль одежды, но и дополнительные «мелочи». Любой аксессуар, в том числе и визитка, должен дополнять общую картину внешнего вида и поведения человека.

- Независимо от того, является ли ваша визитка корпоративной (представительской) или личной (семейной), независимо от вашей профессиональной «принадлежности», бумага должна быть всегда качественной, – заявляет Алексей Орелкин, менеджер по развитию компании «Вип-визитки» (Москва). - Первое впечатление нельзя произвести дважды, поэтому не стоит экономить на себе. Совсем не обязательно заказывать визитки на дизайнерской бумаге. Самое главное – ее плотность. Такой, казалось бы, пустяковый момент, но говорит о многом: вашей стабильности, надежности, деловом подходе. Визитка, выполненная на тонкой бумаге, будет проигрывать во всех планах: у нее непрезентабельный вид, она не претендует на то, чтобы надолго задержаться в визитнице вашего партнера, смотрится «дешево» (для многих компаний – это немаловажный показатель), она недолговечна (быстро мнется, рвется и т.п.).

А Владимир Букин, генеральный директор компании Discount Card (Нижний Новгород), полагает: главное – визитка не должна быть образцом китча.

-Те времена, когда люди заказывали визитки с золотым тиснением на черном фоне, к счастью, прошли. От китча большинство компаний давно отошли. Спросом сейчас в основном пользуются не очень сложные визитки, напечатанные на бумаге, с использованием фирменного стиля и фирменных цветов компаний.

Алексей Орелкин считает, что чересчур яркие визитки могут позволить себе только «вольные художники» и артистичные натуры: фотографы, дизайнеры, стилисты, модельеры… В бизнес-визитках должны присутствовать определенная сдержанность и консерватизм. Однотонность и монохромность наиболее ожидаемы от карточек в деловой среде: не рассеивают внимание партнера, наоборот, концентрируют его на важной информации: личных данных, контактах, сфере бизнеса.

Тем временем Алексей Ващук, генеральный директор компании «Графика» (Москва), советует разным компаниям печатать разные визитки. «Так, для сотрудников банков, лизинговых и страховых компаний больше подходят консервативные визитки на дорогой дизайнерской бумаге, пастельных тонов. Строгий черный шрифт с логотипом в цветном исполнении. Если это организации, которые продвигают свои услуги (например, туристические агентства или компании, поставляющие продукты питания), визитки должны содержать максимальное количество информации. Должны быть указаны виды услуг, которые предоставляет организация, скидки и прочее. Визитки сотрудников бутиков, дорогих магазинов, в частности, элитной мебели, должны быть выполнены с использованием дизайнерского решения. Если это магазин элитной мебели, то на визитке может быть изображен стилизованный диван или узор, напоминающий кресло, стул. Фирма, занимающаяся продажей автомобилей, может разместить на своей визитке дорогой автомобиль или фрагмент решетки радиатора с логотипом производителя. Таким образом, существует три вида визиток», – поясняет он. 

Для рядовых и топов

Практически все эксперты сошлись во мнении, что визитки рядовых сотрудников и топ-менеджеров должны различаться. 
- Но визитки сотрудников и топ-менеджеров организации должны быть выдержаны в едином стиле, - уточняет Владимир Букин. - Визитка руководителя может отличаться от рядовой, к примеру, бумагой, на которой напечатаны логотип и координаты компании. Сейчас некоторые руководители заказывают своим сотрудникам обычные визитки, а себе – пластиковые. Пластиковые визитки, кроме того, что они интересны, предполагают гораздо более длительный срок использования. И в этом их преимущество.

Алексей Ващук считает, что рядовому менеджеру по продажам достаточно простой визитки, напечатанной на обычной бумаге, с логотипом и фирменными цветами компании. Однако, если этот менеджер продает дорогие автомобили и фактически совершает сделки на несколько сотен условных единиц, визитка должна быть посерьезней. У руководителей визитка обязана быть дорогой, но выглядеть уместно, не бросаться в глаза, а привлекать внимание.

- Сейчас визитки состоявшегося человека сочетают в себе благородство и консерватизм, строгую изысканность, - говорит Алексей Ващук. - Обычно руководители заказывают черно-белые визитки с цветным логотипом своей компании. Никаких излишеств там нет. Вообще, я заметил, чем выше у человека социальный статус, тем более «спокойно» выглядит его визитка. 

Уберите фото!

По мнению Владимира Букина, визитки с фотографиями сотрудников печатать не стоит: они в нашей стране не прижились.

- Я предполагаю, что россияне просто привыкли оставаться в тени. Времена уклонения от налогов, «братков», необходимости быть в тени, может быть, и проходят, но инстинкты, приобретенные на заре становления отечественного бизнеса, еще остались у людей, - поясняет Алексей Ващук. - Возможно, такие визитки будут пользоваться спросом в нашей стране, но не раньше, чем лет через пять.

Эксперты говорят, что сроки изготовления визиток могут быть самими разными, все зависит от сложности. Быстрее всего сделать визитки с помощью цифровой печати, такие визитки, как правило, пользуются наибольшим спросом. Вторая очередь – это офсетная печать. Затем идет шелкография, тиснение, фольгирование, визитки на пластике, дереве и т. д. В любом случае сейчас рынок подобных услуг неограничен даже фантазией клиента. 
- На мой взгляд, самые креативные и «продвинутые» визитки сейчас – электронные, - говорит Владимир Букин. – Фактически электронная визитка – это мини-диск, на который записывается презентационный материал компании, например ролик. - Однако спросом такие визитки пока не пользуются: не всегда у человека есть возможность сразу просмотреть информацию с визитки на компьютере или ноутбуке.

Эксперты считают, что элитные визитки - это вовсе не выдумка дизайн-студий для получения дополнительной прибыли. Бывают, например, визитки ручной работы. Например, нарисованные художником. Обычно такие визитки изготавливаются достаточно долго, в отличие от простых, которые можно сделать в течение одного дня.

Что касается ошибок, то они, по словам специалистов, встречаются в визитках нередко. Например, самая распространенная ошибка, когда написана сначала фамилия, а затем - имя и отчество. Между тем в мировой практике и по правилам русского языка сначала должны быть указаны имя и отчество, а уже потом – фамилия.

Надо отметить, что далеко не все сотрудники компании нуждаются в визитках. Они нужны только тем, кто постоянно имеет дело с клиентами и много общается. Так, работник завода, проводящий время за станком, вряд ли нуждается в визитке. 
Цены же на изготовление визитки могут быть самыми разными. Она может стоить как три рубля за штуку, так и 150. 

Правила делового тона

Если вы хотите, чтобы ваша визитка соответствовала всем правилам хорошего тона, то в ней, по словам сотрудников компании «Вип-визитки», должны присутствовать следующие данные:

1. Название компании, рядом с которым располагается логотип;

2. Имя, отчество и фамилия (эта самая удобочитаемая последовательность, располагающая к запоминанию);

3. Должность;

4. Контакты: телефон, факс, e-mail, сайт, почтовый адрес (расположение по приоритетности вида связи).

Данные должны быть размещены на одной визуальной линии, следуя друг за другом – за счет этого информация лучше читается.

Поскольку у многих компаний логотип представляет собой аббревиатуру или полное начертание названия компании, то логотип и выходные данные лучше всего размещать по центру. Если же логотип вашей компании – это какой-либо объект, то он располагается с левой стороны визитной карточки, а информация о ее «владельце», соответственно, справа, поскольку мы (европейцы) читаем слева направо.

Исправления ручкой на визитке неприемлемы – себе дороже. Лучше закажите еще один тираж со всеми изменениями.

На фирменной визитной карточке указывается только название компании, ее телефоны и адрес. Она используется в рекламных целях и вручается партнеру или клиенту вместе с вашей деловой визиткой, чтобы усилить эффект запоминания информации.

Шрифт на визитках должен быть максимально читаемым. Не рекомендуется использовать сложные декоративные шрифты (если, конечно, этого не требует профиль вашей деятельности), курсивное и жирное начертание.

Стандартные размеры визиток – 90х50 мм (российские стандарты), 85х55 мм (европейский стандарт).

Многие компании, желая отметить международное партнерство или стремясь к нему, делают двусторонние визитки, размещая на них, помимо русскоязычного варианта текста, также и англоязычный (с другой стороны). Это считается дурным тоном. У вашего партнера или клиента может сложиться ощущение того, что вы хотите на нем сэкономить. Кроме того, вторую сторону визитки следует оставлять всегда чистой, чтобы вашему новому знакомому можно было сделать необходимые для него пометки. Обязательно сделайте отдельный комплект визиток на языке страны вашего партнера. Обычно компании ограничиваются общепринятым языком делового общения – английским. В англоязычной версии стоит указать только имя и фамилию, отчество – не обязательно, также все контактные данные (аналогично русскоязычной).

Если же вы хотите показать себя с лучшей стороны, продемонстрировать свою начитанность и эрудированность, можете использовать в общении с зарубежными партнерами следующую символику, основанную на французском алфавите, но при этом известную во всем мире: 
p.r. – вы выражаете благодарность; 
p.f. – поздравляете; 
p.f.N.A. – поздравляете с Новым годом; 
p.f.c. – выражаете удовольствие; 
p.p. – заочно представляетесь; 
p.p.c. – прощаетесь (в связи с окончательным отъездом из страны); 
p.c. – соболезнуете; 
p.m. – напоминаете о себе; 
r.s.v.p. – отвечаете на приглашение.


балкон под ключ внутри фото