Про визитки.ру


Интервью с коллекционером визиток Карианн Бюрлесон
Интервью с Карианн Бюрлесон

Хочу представить вашему вниманию великолепную беседу с девушкой, известной во всем интернете благодаря своей необыкновенной коллекции визиток. Большинство фотографий креативных, великолепных дизайнерских визиток, которые представлены в интернете и на моем сайте сделаны рукой Карианн. Я думаю, что если вы внимательно прочтете предлагаемое интервью, то оцените тот поэтичный стиль, который пренадлежит ей. Надеюсь это доставит вам удовольствие.

Часть 1
 

ImageКарианн Бюрлесон из Midwesterner штата Огайо, вся её жизнь связана с визуальным оформлением и дизайном интерьера. Мы решили провести беседу о ее коллекции визитных карточек, оказавшуюся, как Вы увидите из нижеследующего интервью, действительно очень занимательной и интересной. 
 

Когда началось Ваше увлечение визитными карточками?

Ещё в детстве я всегда рисовала для каких-то мимолётных и маленьких сувениров, создавала новые сочетания шрифтов, однако только в ранних  девяностых, живя в Миннеаполисе, я начала работать в творческой индустрии. Между этими двумя периодами я имела дело с разнообразными оригинальными и искусными визитными карточками от друзей, коллег, из бутиков, магазинов и т.д. И я буквально провалилась в это очарование вызывающей восторг сферы дизайна визиток. Мне кажется невозможным не поражаться этим бесконечным и таким концептуальным и поэтичным способам визуально выразить себя или свой бизнес.

ImageПочему именно визитные карточки?

Визитные карточки, телефонные, именные карточки, - все они кажутся мне маленькими произведениями искусства, или стихами, ведь они, по сути, представляют собой небольшой визуальный рассказ о чём-то значительно большем. Они представляют собой введение - нежная часть данных, обещание встречи, связи, момента. Именно это предназначение визитных карточек очаровывает. Они представляют собой маленькие, сжатые, и дающие надежду на возможное знакомство кусочки личного пространства. Они заключают в визуально ощутимую капсулу некоторую сущность некоего переходного процесса. Они строят мосты между двумя людьми, проектами, идеями, используя юмор, новшества, красоту, искусство, иногда даже зашифрованную информацию. Это частичка возможности, след воспоминания, они говорят - иногда громко, иногда шёпотом - «Помни меня».

Буквально недавно моя шестилетняя дочь, осматривая мою сумку, нашла визитную карточку. Крепко держа её в руках, она спросила: «Мама, что это?». Я ответила, но она задала следующий вопрос: «Для чего это?». Было очень интересно попытаться как-то ёмко сжать и сформулировать мой ответ ей. Я сказала: «Это то, что ты даёшь кому-то, кого знаешь, и ты хочешь, чтобы он знал тебя. Ты даёшь это, когда хочешь, чтобы тебя запомнили». Тогда она спросила, почему у неё нет этого. И я подумала, что это хороший вопрос - и действительно, почему? Мне кажется, мы все должны их иметь. Я бы очень хотела стать свидетельницей возрождения обмена именными и визитными карточками - это вежливый и внушающий любовь ритуал. Я была бы счастлива, если бы каждый имел визитные карточки, хотела бы видеть, как обмен ими становится таким же общепринятым, как это было во второй половине прошлого века.

И действительно, кажется, что визитки становятся всё менее и менее распространёнными. Однако они и вправду обладают неким очарованием. В восьмидесятые годы, работая в Японии, я наблюдал один специфический ритуал, который японские бизнесмены осуществляли, обмениваясь карточками; это было трогательно. С какими препятствиями или трудностями Вы сталкиваетесь в своём коллекционировании визитных карточек? Как Вы с ними справляетесь?

ImageВсё дело в том, что я собираю свою коллекцию, основываясь лишь на эстетическом удовольствии, оригинальности визиток, на самой идее, но никак не на стоимости или исторической значимости. Я заинтересована в современных визитках, хотя у меня и есть небольшое количество раритетных образцов. Сам процесс поиска таких «драгоценностей» сродни чему-то случайному, по сути - это дело случая. Однако я также разыскиваю талантливых дизайнеров, которые создают эти образцы. Иногда я сталкиваюсь с некоторым недопониманием, однако чаще они разделяют интригу и очарование. Они являются создателями этой эфемерности. Зачастую они оказываются также счастливы своими шедеврами способствовать созданию моей коллекции, насколько я горда сохранять их искусство. С помощью своего сайта я делюсь своей коллекцией с различными людьми во всём мире. Я также люблю воспринимать искусство сразу, впервые, равно как и сразу после того, как поделюсь им с другими. Я хочу вдохновить других людей, чтобы они смогли посмотреть на всё под иным углом; понять красоту дизайна, его силу, мощь и важность. Я верю, что творчество, в этой своей функции отождествления, выражения индивидуальных и личностных качеств, позволяет практически выразить, «сформулировать» себя, свой бизнес, донести до остальных свои цели, так чтобы люди действительно смогли верно понять вас. Он открывает двери для более глубоких связей и широких возможностей.

Творчество позволяет запечатлеть всю самую существенную информацию в этих небольших визитных карточках. Самое важное, чего я хочу достигнуть - дать возможность для развития молодым талантливым дизайнерам, а также уловить, поймать, какая концепция, какое повествование вдохновляет на подобный дизайн.

Одна из проблем, возникающих при демонстрации кому-либо моей коллекции - то, что люди начинают хотеть сделать себе какую-нибудь из визиток. Но это неправильно, невозможно. Ведь визитная карточка всегда единственна, она создаётся для определённого человека, и затем копируется. Моя самая глубокая надежда - чтобы люди осознали, насколько важно вкладывать средства в разработку собственного дизайна, ведь их дизайн/визитные карточки, должны быть такими же оригинальными, как и они сами. Мне бы очень хотелось, чтобы они привлекали талант не только к своим проектам, к своему бизнесу но и к своим телефонным карточкам.

Мы, как люди, настолько сложны и настолько удивительны...то, как мы выражаем себя сегодня, как о нас будут помнить в будущем, должно отражать это. Как знают читающие эти строки, наши коллекции могут некоторое время довольно хорошо сохранять память о нас, и это идеально, если наши документы отражают нас абсолютно правдиво; речь идёт о наследии. Из-за этой надежды, я нахожу некоторые трудности в том, чтобы превратить это в реальность. Вдохновить и удивить людей легко, однако сложно передать, как, вкладывая деньги и инвестиции в талант и качество, получаешь не просто какой-то практический результат, но перестройку своего видения мира, понимания, чувствования себя - тебя буквально переворачивает наизнанку. Это символично, однако всё является символом, и как же красиво ухватить и передать своё ощущение. Я очень надеюсь сделать с этим что-то в будущем.

 

Наверняка, Вы имеете очень глубокие представления как коллекционер. Какие советы Вы бы могли дать желающим достичь успеха в коллекционировании?

Я действительно надеюсь сделать с этим что-то в будущем. Я пока ещё не уверена, как именно я буду идти к своей цели, но мне кажется, что успех зависит от того, как вы собираете. В основном я собираю ради эстетического удовольствия, однако также мне доставляют удовольствие разнообразные вариации и темы, которые в общем, конечно, интереснее, чем какие-то разрозненные части. И, конечно, отчасти я собираю их в качестве сувениров, однако коллекция, которой я делюсь, собрана из творческих, оригинальных, интеллектуальных или красивых образцов, с целью демонстрации таланта, объединяющего людей, через талант, выраженный в дизайне.

Я полностью очарована средой и форматом. Я люблю участвовать в маленьких волшебных разговорах, и по этой причине я уверена, что эти восстанавливающие память сообщения, красиво выраженные, могут перевернуть качество нашей жизни. Вдохновение и понимание меняют образ нашего мышления, ощущения, оценивания, то есть наши внутренние содержания.

Есть одна вещь, которая оказалась для меня, равно как и для дизайнеров, весьма забавной. Это произошло в 2006, когда коллекция находилась на выставке в Американском музее рекламы и дизайна им. Эйзнера. У них есть выставки, в которых  на передний план выдвигают как современные образцы дизайна и рекламы, так и представителей ретро-стиля - от хозяйственных сумок и спичечных этикеток до велосипедов для путешествий и мотоциклов Harley Davidson. Подобные музеи и галереи словно предоставляют возможность прогуляться по широким улицам, на которых вы найдете, с кем разделить своё увлечение, сможете развлечь людей и повысить их образовательный уровень. Интернет позволяет поделиться фотографиями на таких сайтах, как Flickr, который я, кстати, и использую. Это замечательный способ поделиться Вашей коллекций с широкой аудиторией, встретить сходно с вами мыслящих людей, и даже пополнить коллекцию. Я сосредоточена на эстетическом удовольствии и качественном дизайне, однако я знаю, что существуют люди, больше интересующиеся историей или отраслями промышленности, и я буду поддерживать использование таких инструментов, как Flickr или блог или каких-то новых сайтов/инструментов, о которых я недавно узнала. Никто не коллекционирует без определённого чувства обожания или любви, поэтому успех, равно как и коллекционирование - это делать то, что ты любишь.

ImageКакие Ваши любимые экспонаты в коллекции? Как они Вас вдохновляют?

У меня есть две старинных визитных карточки, которые находятся в числе моих любимых, потому что я никогда не видела ничего подобного. Я нашла их обе на блошином рынке. Это тяжёлые пластины из картона с обязательными потайными карточками, скрывающими чьё-то имя. Они являются скорее телефонными карточками, чем деловыми, и абсолютно очаровательны благодаря своему сходству с материей и вручную созданному изяществу. Особенно восхитительными и драгоценными их делает тот факт, что ты должен прикасаться к карте, открывая и перемещая более маленькую карточку, чтобы узнать скрытую информацию. Это поистине что-то особенное. Среди новых карт мне нравятся очень многие. Думаю, что неслучайно среди них - воспроизводящая тот вышеупомянутый античный дух романтики современная карточка. Она была разработана по проекту Eric Kass из Fullen, для одного фотографа-портретиста. Эрик, как и многие другие одарённые графические дизайнеры, отдал свою страсть эфемерным визитным карточкам и прочим значимым деталям визуальной коммуникации. Он спроектировал свою визитку так, как делали визитные карточки много лет назад, его образец имел такой же плотность и текстуру, и такой же изящно выгравированный шрифт, как и на старинных экземплярах. У него так же есть новая коллекция готовых образцов телефонных карточек и деловых карточек, посмотреть на которые можно на сайте funnelpapers.com. Разве это не было бы прекрасно - видеть возрождение традиции обмениваться телефонными карточками или визитками в современном мире?

Мои любимые образцы...многие удивляют благодаря материалу, из которого они изготовлены, или текстуре, как, например, тонкий квадрат жёлтого акрила, который приковывает твоё внимание и затем словно вливает в тебя ощущение удивления, изысканности, утончённости, - это вызывает уважение. Я нежно держу их и возникает чувство, будто в моих руках - прекрасная бабочка...у многих есть какие-то милые изящные детали, такие как невидимое тиснение, золотой край, оттиски фотографий, иногда даже какие-то зашифрованные символы, которые вовлекают меня в процесс изучения их. Скромные, необработанные, или ручной работы экземпляры настолько продуманы, они словно охватывают человеческую натуру - это будто оттиск руки. Другие, наоборот, настолько сложны и комплексны, они сочетают себе различные материалы, они скрывают в себе размышление, заставляя работать ваше воображение. Я также очень люблю визитки, которые скорее могли бы быть определены, как некоторые предметы - так, одна укладывается в спичечную коробку наподобие машинки, или ещё металлическая, в виде человека, сидящего на своей доске, или другая - тоже из чего-то наподобие металла, которая может использоваться как набор отмычек. Они необычны, но претендуют на присутствие в нашей жизни... их хочется хранить у себя на столе, Вы просто не сможете положить их в бумажник.

Одна карта кажется простой и обычной, но только среди остальных. Вариации и изящные детали восхищают и поражают воображение. Это красиво, и это становится действительно значимым и осознаваемым, так что коллекция в целом просто восхитительна. Мне нравится уже то, как некоторые проекты поражают тебя - некоторые новшества просто вызывают у меня головокружение - выскакивающая пишущая машинка, пушистый оранжевый мех на обратной стороне, та складывающаяся машинка, маленькая карта, раскладывающаяся как самая настоящая - как сувениры, или даже игрушки - ты просто не можешь их забыть. И это как раз одна из непосредственных функций визитных карточек - произвести яркое, неизгладимое впечатление.

К любимым также относятся и карта, с которой связана особая история с её получением. Это карта из ресторана Bouchon в Napa Valley в Калифорнии. Это милый и довольно известный ресторан, просто роскошный, но я никогда бы не могла предположить, какой неповторимый восторг мне предстоит здесь испытать. Войдя, я заметила просто, но в то же время элегантно и изящно оформленный стол, а также - в дополнение - изысканное художественное оформление. На столе находилась аккуратная и довольно массивная конструкция - отверстие и кнопка. Рядом на большом подносе поярусно располагалась стопка золотых жёлтых квадратиков. Все, кто находился около этой импровизированной сцены, выглядели довольно искушенными, умудрёнными опытом взрослыми. Однако, в тоже время, они были словно дети с игрушкой, вокруг царила атмосфера некоей ветрености, - вы опускаете жёлтый квадратик в отверстие и нажимаете на эту волшебную кнопку, которая отпечатывает Вашу собственную карточку. Что это было за наслаждение! На ней оказываются оттиснутыми имя и телефонный номер ресторана. Вам только нужно нажать на кнопку. Я не смогла не сделать этого дважды!

Я также должна упомянуть об одном довольно забавном экземпляре. Без сомнения, если визитка заставила вас засмеяться, вы уже не забудете человека, который дал вам её. Некоторые дизайнеры имеют ряд карточек, каждая из которых как-то обыгрывает бизнес или мироощущение человека - через использование причудливых лозунгов или заголовков. Некоторые соединяют их вместе, чтобы получить что-то наподобие паззла, возможно, воспроизводящего имя или фотографию владельца. Больше, чем что-либо другое, мне нравятся сами идеи. Я должна упомянуть очень забавные визитки, выполненные студией Sandstorm Design, каждая из которых была уникальной, под своего владельца, что достигалось за счёт глуповатых рассказов о каждом. Я их использую в качестве комнатной игры, когда посиделки уже заканчиваются, гости оживлены, а эти карточки каждого по-доброму высмеивают.

 

Не может быть! Никогда бы не подумала, что деловые визитные карточки могут вызывать такую страсть. Какие информационные ресурсы и приборы для хранения вы могли бы порекомендовать?

Существуют многочисленные публикации, иллюстрирующие оригинальные и выигрышные почтовые и деловые визитные карточки, и кажется, что самих книг напечатано едва ли не больше, чем карт. Среди периодических изданий, демонстрирующих образцы дизайна оригинальных и выигрышных визиток - How, Communication Arts, Print, Graphis, GD USA. Кроме того, существует ряд подобных книг - Rockport, Victionary, PIE Books, Rotovision.

Существуют книги, посвященные именно винтажной бумаге, так, например, Ephemera Blog предлагает обратить внимание на книгу, написанную M. Rickards и John Lewis. Сама я недавно ознакомилась с книгой Visiting cards of celebrities, написанной F. C. Schang. Здесь было много полезной информации, посвященной этикету - самому процессу вручения и получения визиток. Так, например, Вы можете определённым образом сворачивать углы, чтобы сказать ту или иную вещь. Кроме того, я взяла на заметку, что тот, кто вручает карточку, часто, если не обычно, делает на ней какие-то заметки, пишет краткие поздравления, мысли. Но сегодня написать что-то на карточке считается дурным тоном. Дизайнеры воспринимают это как порчу их искусства. С этой стороны я, конечно, согласна. Я поняла, что в некоторых культурах писать на визитках, которые кто-то вам дал, является одним из первейших признаков непочтительности, особенно в присутствии дарителя, и оказывается довольно забавным, когда кто-то вынуждает себя подавить желание написать что-то на карточке. Один дизайнер пробил на своих визитках дыры, так что можно собственноручно дорисовать человеческое лицо, используя эти дырочки, как глаза.

ImageДля демонстрации и хранения этого поражающего воображение количества визиток я использую длинные ленты внутри винтажного черного офисного кляссера. Мне нравится сортировать их по теме, лидирующему цвету, а для самых любимых я использую винтажный крутящийся хранитель карточек от Rolodex - так, чтобы можно было их демонстрировать. Для демонстрации и лёгкого поиска я храню некоторое количество своих карточек в ящике старинной швейной машинки. Это самая легкая возможность показать их, и это даёт возможность, когда люди вытаскивают их, позволить визитным карточкам выполнять свою функции организации коммуникации, ведь гости начинают их внимательно изучать и, хотя это, возможно, и звучит странно, визитки порождают разговор, обсуждение, иногда смех, и всегда - какое-то новое видение. И это то, что я больше всего люблю - вдохновлять кого-то, включать чьё-то воображение.

Так же довольно хорошей возможностью продемонстрировать их стали бы музейные рамки, выполненные из органического стекла, или коробочки для образцов от Riekel, которые часто используются для хранения насекомых или других реликтов в музеях, университетах, или очаровательная комната чудес, также известная под названием комната редкостей. Недавно я демонстрировала образцы своей коллекции с помощью компании Exposures. Они продают множество предметов, посвященных сохранению ваших воспоминаний, и у них есть специальные рамки для деловых визитных карточек. Может, зарождается новая тенденция?

 

Что ж, это было забавно, Карианн. Спасибо за уделённое нам время и вдумчивые ответы. Я получил удовольствие от исследования Вашей страстной погруженности в коллекционирование карточек. Вы раскрыли перед нами новое видение значимости этой области искусства.